Подборка материаловПонедельник, 07.07.2025, 03:02

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Скачать Семантическое поле биосоциальной подструктуры личности. Макарова, Яна Олеговна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: Jordon
Пароль: Jordon
Скачать файл.
22:03
Скачать Семантическое поле биосоциальной подструктуры личности. Макарова, Яна Олеговна бесплатно

Семантическое поле биосоциальной подструктуры личности

Диссертация

Автор: Макарова, Яна Олеговна

Название: Семантическое поле биосоциальной подструктуры личности

Справка: Макарова, Яна Олеговна. Семантическое поле биосоциальной подструктуры личности : диссертация кандидата филологических наук : 10.02.19 / Макарова Яна Олеговна; [Место защиты: Моск. гос. обл. ун-т] - Москва, 2009 - Количество страниц: 196 с. ил. Москва, 2009 196 c. :

Объем: 196 стр.

Информация: Москва, 2009


Содержание:

Глава
I Психолингвистические и лингвистические аспекты вербальной характеристики биосоциальной подструктуры личности
Раздел 1 Структура личности в трудах российских и зарубежных психологов
Раздел 2 2^8 Основные аспекты вербальной характеристики личностных подструктур в художественной литературе
Раздел 3 Ъ1 Семантическая структура и взаимоотношения компонентов семантического макрополя биосоциальной подструктуры личности
Раздел 4 Основы английской фразеологии и семантики
Раздел 5 4^3 Основы иноязычной личпостно-ориентированной фразеосемантики Диффузность границ макрополя биосоциальной подструктуры личности Выводы из Главы I
Глава
II Семантическое микрополе интеллектуальных процессов личности
Раздел 1 Психолингвистические аспекты вербальной характеристики семантического микрополя интеллектуальных процессов
Раздел 2 Семантическая группа конструктивного мышления, нацеленного на подавление деструктивных и развитие конструктивных эмоций
78 пословиц, характеризующих конструктивное мышление
Раздел 3 Семантическая группа деструктивного мышления Семантические компоненты, наиболее частотно характеризуюпдие деструктивное мышление в текстах и словарях Фразеологические единицы, характеризующие деструктивное мышление
25 пословиц, характеризующих деструктивное мышление
Глава
III Семантическое поле конструктивных и деструктивных эмоциональных процессов
Раздел 1 Психолингвистические аспекты характеристики эмоциональных процессов личности Таблица №1 Краткая историческая справка об эмоциях
Раздел 2 Взаимоотношения компонентов семантического поля эмоциональных процессов Таблица 2 Сравнительная таблица эмоций по степени интенсивности (градуальные оппозиции)
Раздел 3 Фразеологическая группа конструктивных эмоций
Раздел 4 Фразеосемантическая группа нейтральных эмоций
Раздел 5 Фразеосемантическая группа стенических и астенических эмоций
Раздел 6 Лексическая структура фразеологических единиц, характеризующих эмоциональные процесы
Раздел 7 Грамматические модели фразеологических единиц, характеризующих микрополе эмоциональных процессов
Выводы из Главы Ш

Введение:

8 февраля 2008 года на расширенном заседании Государственного Совета президент Российской Федерации В.В. Путин в своем докладе «Стратегическое развитие России до 2020 года» подчеркнул, что основой жизни нашей страны будет инновационный путь, целью которого станет развитие обш;ества, человека и человеческого капитала.Это жизненно необходимо для государства, для достижения высоких целей превраш;ения России в самую привлекательную для жизни страну, лучшую для карьерного роста человека, для поощрения его таланта и успехов.Чтобы достичь высокого уровня развития государства, необходимо в четыре раза повысить производительность труда, в этом большую роль будет играть формирование мотивации к инновационному развитию, поведению каждого гражданина нашей державы.В.В. Путин подчеркнул, что стране необходимо лучшее в мире образование от школы до университета. Развивая человеческий капитал, мы должны опираться на все богатство российской культуры и ее уникальные достижения, на черты национального характера быть первыми и побеждать. И, конечно, большое значение для достижения высокого уровня образования имеет владение английским языком, который является международным. Очень важную роль не только для образования, но и для личностного роста играет овладение англоязычным личностно-ориентированным обш;ением.Настоящая диссертация посвящена исследованию семантического поля фразеологических и лексических единиц, характеризующих биосоциальную подструктуру личности а английском языке.Актуальность темы данного исследования обусловлена постоянно возрастающим требованием к владению английским языком на высоком уровне в связи с расширением международного сотрудничества России.При этом наблюдается повышение интереса к специфике употребления ФЕ, характеризуюш;их структуру личности (личностные подструктуры и их детерминанты). Вербальная характеристика подструктур личности и их детерминант изучена Чалковой Е.Г. и её учениками. Не изучена только лишь вербальная характеристика биосоциальной подструктуры личности. Эта подструктура очень важна, т.к. она включает волевые, интеллектуальные и эмоциональные процессы, тесно связанные с целеполаганием личности. Поэтому очень важно исследовать эту личностную подструктуру. Это и обусловило актуальность темы и наш выбор диссертационного исследования.Таким образом, учитывая, что важной частью структуры личности является биосоциальная подструктура, носитель языка часто характеризует ее компоненты при помощи лингвистических средств, в том числе и фразеологических единиц, хранящихся в виде системы в гностических зонах его мозга [Лурия 1979], [Жинкин 1982], [Зимняя 1991], [Леонтьев 2003]. Тем не менее, при обучении иностранному языку до сих пор ни один учебник не представил в виде системы языковые средства, связанные с биосоциальной подструктурой в целом или отдельными ее компонентами: интеллектуальными, эмоциональными и волевыми процессами. Именно поэтому автор данной работы направил свои усилия на изучение вербального проявления биосоциальной подструктуры личности. Нас интересуют личностные психологические аспекты интеллектуальных, волевых и эмоциональных процессов, которые характеризуются ФЕ (фразеологическими единицами). Образы и понятия, формирующиеся у людей друг о друге, описываются различными лексическими (ЛЕ) и фразеологическими единицами (ФЕ). Последние представляют наибольший интерес, поскольку ярче и образнее характеризуют личность, являясь семантическими центрами текстов. Объектная фразеология, нацеленная на характеристику предметов и явлений, составляет всего 4-5 % от общего числа фразеологизмов. Остальные ФЕ связаны с личностно-ориентированным общением, денотатом которого является личность.Изучение ФЕ личностно-ориентированного общения необходимо для того, чтобы обучаемые могли четко и адекватно характеризовать основные личностные аспекты, что внесло бы значительный вклад не только в овладение аутентичной и образной иноязычной речью, но и в развитие навыков более экспрессивной речи на родном языке. Анализ и разработка данных о психических интеллектуальных, волевых и эмоциональных процессах внесли бы неоценимый вклад в развитие лингвистической одаренности и компетентности обучаемых. Также это способствовало бы их личностному росту, достижению высокого уровня национальной аккультурации.Хотя актуальность темы бесспорна, возникает противоречие между потребностью практики использовать систематизированно названные ФЕ и ЛЕ и неразработанностью этого вопроса в научных исследованиях. Актуальность проблемы и недостаточная ее разработанность и обусловили выбор темы исследования.Общая гипотеза исследования.Семантическое поле биосоциальной подструктуры личности - это целостное системное образование, основанное на единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов.Основная цель исследования заключается в теоретическом обосновании содержания и структуры семантического поля биосоциальной подструктуры личности.Предмет исследования - семантические особенности англоязычных ФЕ, характеризующих биосоциальную подструктуру личности, на материале фразеографических и лексикографических источников, а также английской и американской художественной литературы.Объект исследования - англоязычные фразеологические единицы.Научная новизна исследования.Научная новизна исследования состоит в том, что впервые англоязычное семантическое поле биосоциальной подструктуры личности рассмотрено как системное образование в единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов. В работе тщательно изучена семантическая структура и грамматические особенности фразеологических и лексических единиц, характеризующих биосоциальную подструктуру личности.Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит существенный вклад в развитие нового направления фразеологии - иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики [Чалкова Е.Г. 1999].Практическая значимость исследования.Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при обучении иностранным языкам в средней и высшей школе, что будет способствовать не только повышению академической успеваемости, но и личностному росту.Положения, выносимые на защиту. I. Объектом и денотатом исследования является биосоциальная подструктура личности, что определяет комплексный подход к исследованию в единстве лингвистического, психолингвистического и психологического аспектов.П. Семантическое поле биосоциальной подструктуры личности представлено ядром - архисемами think (думать), feel (чувствовать), control (oneself) и периферическими дифференциальными семантическими компонентами, раскрывающими особенности вербальной характеристики биосоциальной подструктуры личности на уровне отражения, отношения и поведения. III. Отношения между семантическими компонентами поля на макро- микроуровне характеризуются привативными, градуальными и эквиполентными оппозициями. IV. Семантическая структура макрополя биосоциальной подструктуры личности представлена следующими микрополями, в которые входят группы и подгруппы значений ФЕ и ЛЕ: 1. микрополе интеллектуальных процессов 2. микрополе эмоциональных процессов 3. микрополе волевых процессов Использование ФЕ и ЛЕ, характеризующих биосоциальную подструктуру личности, в процессе обучения англоязычному личностно ориентированному общению делает речь студентов более яркой и образной, помогает более точно отразить внутреннее состояние людей, их интеллект и волю, по сравнению с ЛЕ, способствует личностному росту обучаемых, а также коррекции деструктивных компонентов психических процессов личности.Задачи исследования: - вскрыть тенденции в исследовании психологических и психолингвистических аспектов биосоциальной подструктуры личности
Просмотров: 127 | Добавил: Jordon38 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz