Главная » 2014»Июль»23 » Скачать Разработка башенных кранов самонапряженной конструкции. Погодин, Владимир Михайлович бесплатно
23:08
Скачать Разработка башенных кранов самонапряженной конструкции. Погодин, Владимир Михайлович бесплатно
Разработка башенных кранов самонапряженной конструкции
Диссертация
Автор: Погодин, Владимир Михайлович
Название: Разработка башенных кранов самонапряженной конструкции
Справка: Погодин, Владимир Михайлович. Разработка башенных кранов самонапряженной конструкции : диссертация кандидата технических наук : 05.05.04 Москва, 1984 139 c. : 61 85-5/855
Объем: 139 стр.
Информация: Москва, 1984
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ? »
Глава I ОБЗОР ПРЩШЕСТВУЩЙХ ИССЛЕДОВАНИЙ И
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧЕ
II Предмет исследования
1*2* Обзор и анализ исследований предварительно напряженных металлических конструкций высотных сооружений
13 Обзор и анализ исследований предварительно напряженных конструкций подъемно-транспортных и землероино-транс- портных машин »»»»»•
14» Разработка системы создания самонап- ' ряжения в башне крана
15 Постановка задачи
ВЫВОД*
Глава 2 РАЗРАБОТКА МЕТОДОЮ! ИССЛЕДОВАНИЯ
21 Методика исследования и определения области применения самонапряженных ? кранов • »•••••»••••
22» Методика исследования действительного напряженного состояния крана вывода
Глава 3 ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЖШО-ДЕФОРМИРОВАННОГО
СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ САМОНАПРЯЖЕННОГО
БАШЕННОГО КРАНА
31 Исследование устойчивости и деформа-тивности башни самонапряженного крана с учетом изменения величины передаточного отношения механизма натяжения
32 Определение оптимальных параметров самонапряженных крановых конструкций
ВЫВОДЫ
Глава 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛИ
САМОНАПРЖЕННОГО КРАНА
41 Исследование напряженного состояния • ? модели самонапряженного крана
42 Методика и результаты обработки данных эксперимента
ВЫВОЛН
Глава 5 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОМЬШШЕННОСТИ
5Г Методика расчета самонапряженных башенных кранов
5;2 Внедрение результатов исследований
Введение:
Современной тенденцией развития производства башенных кранов в соответствии с "Основными направлениями экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года" является выпуск кранов большой единичной мощности и повышенной производительности, Увеличение этих показателей неизбежно связано с ростом металлоемкости крана. Поэтому исследования, направленные на решение задачи создания экономичных башенных кранов с высокими значениями основных параметров - грузоподъемности, вылета, высоты подъема - имеют большое народнохозяйственное значение.
Одним из действенных способов решения этой задачи может служить применение в крановых металлоконструкциях предварительного напряжения, являющегося одним из важнейших направлений совершенствования конструкций [5б]
Предварительное напряжение обладает широкими потенциальными возможностями повышения эффективности конструкций, в том числе снижения их массы и повышения несущей способности. Кроме того, применение предварительного напряжения в растянутых элементах расширяет область эффективного использования высокопрочной стали. Предварительно напряженные конструкции, широко распространенные в строительстве [9', 23, 39, 56, 91, 101 ] , находят применение в землеройно-транспортных и подъемно-транспортных машинах [ 35, 54, 87, 96, 98] Имеются предложения по применению предварительного напряжения в мостовых [ 54, 87] козловых [э] и строительных [97, 105 ] кранах. В этих конструкциях цредварительное напряжение осуществляется с помощью домкратов, прессов, талрепов и т.д. Поддержание предварительного напряжения, падающего в процессе эксплуатации вследствие релаксации напряжений, остаточных местных деформаций и по другим причинам,осуществляется внешними средствами и требует дополнительного квалифицированного обслуживания. Поэтому такие способы предварительного напряжения и его поддержания в процессе эксплуатации неприемлемы для башенных кранов, которые часто демонтируются и перевозятся с объекта на объект. Известны способы создания предварительного напряжения в грузоподъемных устройствах с помощью воздействия поднимаемого груза3. Однако в башенных кранах необходимо обеспечить предварительное напряжение как в рабочем, так и в нерабочем состояниях, и,кроме того,при различных высотах крана;. Такие схемы создания натяжения от поднимаемого груза не обеспечивают решения указанных задач.
Поэтому возникла необходимость разработки эффективного способа и устройства для создания предварительно напряженной металлической конструкции башенного крана, удовлетворяющей указанным выше требованиям, проведения теоретических и экспериментальных исследований работы этой конструкции, определения наивыгоднейших геометрических параметров такого крана, составления на их основе методики расчета и предложений по конструированию металлоконструкции крана. Решение этих задач и является целью настоящей диссертации.
Работа основывалась на исследованиях, посвященных созданию высокоэффективных кранов и методов их расчета. К таким исследованиям относятся работы М.П.Александрова [ I ] , П.Е.Богуславского [12] , А.А. Вайнсона [1б] , Д.П.Волкова [22] , М.М.Гохберга [3l] ,
A.А.Зарецкого [зб] , B.JI. Лифшица [52] , Л.А.Невзорова [7] ,
B.А.Ряхина [58] , И.М.Смородинского [78] и др.
При разработке методики расчета предварительно напряженного башенного крана были использованы исследования по строительной механике и металлическим конструкциям. Наиболее важными для данной работы были исследования Н.В.Корноухова [4б] , Н.П. Мельникова [56, 57] , КЛС.Муханова [59] , А.Р.Ржаницына [б7] , Н.С.Стрелецкого [82] С'иг.Тимошенко [89] .
В исследовании использовались труды по проблемам расчета и проектировании предварительно напряженных металлических конструкций. Этим проблемам посвящены работы Е.И.Белени [8, з] , Ю.В. Гай-дарова [23] , А.А.Воеводина[16-21] , Г.А.Савицкого [72-74] , А.Г.Соколова [во] , В'.ЩТрофимова [so] , П.Ференчика и М.Тохачека [91] идр1.
В данной работе впервые рассмотрены следующие основные вопросы:
1. Разработка принципиально новых схем башенных кранов с предварительным напряжением. При непосредственном участии автора созданы изобретения, защищенные тремя авторскими свидетельствами'.
2. Исследование напряженно-деформированного состояния и устойчивости предварительно напряженных металлических конструкций башенных кранов с учетом влияния степени предварительного напряжения.
3. Определение наивыгоднейших соотношений геометрических параметров металлической конструкции крана;.
4. Исследование влияния степени предварительного напряжения на изменение массы металлоконструкции крана.
5. Определение влияния случайного изменения длины растянутого элемента на несущую способность и деформации крана.
Автор представляет к защите:
Методику теоретических исследований прочности, деформатив-ности и устойчивости башенных предварительно напряженных кранов с учетом влияния степени предварительного напряжения.
2. Методику определения оптимальных параметров башенных кранов с предварительным напряжением.
3. Результаты исследования устойчивости предварительно напряженной системы.
4. Результаты исследования эффективности применения предварительно напряженных кранов.
5. Методику и результаты экспериментального исследования модели предварительно напряженного крана.
Диссертация выполнена в соответствии с целевой комплексной программой Минстройдормаш, утвержденной приказом министра № 845, в отделе строительных кранов объединения ВНИИстройдормаш, экспериментальные исследования проведены на Центральном научно-исследовательском полигоне объединения»