Главная » 2013»Октябрь»23 » Скачать Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества. бесплатно
19:31
Скачать Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества. бесплатно
Тема: Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества.
Тип: Диплом
Предмет: Управление персоналом
Объем: 81 стр.
Год: 2011
Оглавление
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...5 1 Актуальность темы……………………………………………………………………...8 2 Общие положения концепции TQM………………………………………………….10 2.1 История предприятия……………………………………………………………...10 2.2 Цели TQM…………………………………………………………………………..13 2.2.1 Принципы концепции TQM…………………………………………………...14 2.2.2 Особенности концепции «всеобщего управления качеством»……………..20 2.2.3 Цикл управления в системе TQM…………………………………………….24 2.2.4 Основные стратегии TQM…………………………………………………….28 3 Реализация концепции TQM на ЗАО «МКХП-СИТНО»……………………………30 3.1 Ориентация на потребителя……………………………………………………….30 3.2 Роль руководства…………………………………………………………………..33 3.3 Вовлечение сотрудников………………………………………………………….35 3.4 Процессный подход………………………………………………………………..39 3.5 Системный подход к управлению………………………………………………...40 3.6 Постоянное совершенствование………………………………………………….44 3.7 Принятие решений, основанных на фактах……………………………………...45 3.8 Взаимовыгодные отношения с поставщиком……………………………………47 4 Безопасность и экологичность………………………………………………………..49 4.1 Анализ опасных и вредных факторов……………………………………………..49 4.1.1 Шум…………...…………………………………………………………………50 4.1.2 Показатели микроклимата………... ……...…………………………………...51 4.1.3 Аэрозоли-ПФД 2 класс..……………………………………………………….51 4.1.4 Освещение…...………………………………………………………………….52 4.2 Обеспечение безопасности………………………………………………………...53 4.2.1 Расчет осветительной установки………………………………………………53 4.3 Охрана окружающей среды………………………………………………………..55 4.3.1 Характеристика загрязнений…………………………………………………..55 4.3.1.1 Выбросы в атмосферу………………………………………………………55 4.3.1.2 Выбросы в воду……………………………………………………………...56 4.3.1.3 Твердые отходы……………………………………………………………..57 4.3.2 Очистка………………………………………………………………………….58 4.4 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций………………………63 4.4.1 Возможные чрезвычайные ситуации…………………………………………63 4.4.2 План ликвидации аварий……………………………………………………...63 5 Анализ технико-экономических показателей и обоснование экономической целесообразности принятых в проекте решений………………………………………66 5.1 Расчет технико-экономических показателей……………………………………..67 5.1.1 Сырье и основные материалы………………………………………………...67 5.1.2 Транспортно-заготовительные расходы……………………………………...68 5.1.3 Вспомогательные материалы на технологические цели…………………….68 5.1.4 Топливо и энергия на технологические цели………………………………..69 5.1.5 Персонал и заработная плата………………………………………………….69 5.1.6 Амортизационные отчисления………………………………………………..70 5.1.7 Калькуляция себестоимости и расчет чистой прибыли……………………..70 5.2 Расчет капитальных затрат на внедрение концепции TQM……………………..72 5.3 Расчет экономической эффективности проекта………………………………….73 Заключение……………………………………………………………………………….77 Список использованных источников…………………………………………………...78
Введение
1 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ПЗ Пояснительная записка 81 2 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.001 Различия основных принципов традиционной системы управления и системы TQM 1 3 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.002 Цикл всеобщего управления в системе TQM 1 4 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.003 Структура управления на ЗАО «МКХП- СИТНО» 1 5 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.004 Себестоимость муки после внедрения системы контроля 1 6 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.005 Расчет прибыли предприятия после внедрения 1
Введение
Мукомольно-крупяная промышленность, одна из крупнейших и наиболее старых отраслей пищевой промышленности, перерабатывающая зерно. Основная её продукция состоит из муки и крупы. Размол зерновых злаков в мучнистые продукты известен с древних времён. Техника мукомольного производства играла крупную роль в развитии производительных сил. В течение длительного времени хлебопродукты являются основным компонентом в питании человека. Это в большей или меньшей степени присуще странам с развитой и развивающейся экономикой. Душевое потребление хлебопродуктов составляет 75-157 кг/год при норме 107 кг/год. Суточный энергетический рацион питания человека должен составлять в среднем 2800 ккал. В России он на 40% обеспечивается за счет хлебопродуктов. Хлеб и хлебобулочные изделия, макароны, кондитерские изделия обеспечивают организм человека на 30% белком и на 40% углеводами. Поэтому, несмотря на различные программы по развитию АПК и по улучшению структуры питания, они были и будут одними из основных продуктов в рационе питания человека[24]. Отечественное мукомолье в прошлом столетии развивалось в каждом регионе, исходя из численности населения и потребления муки. Мельницы не строили лишь в регионах с жестким экстремальным климатом и в местах, где не было транспортных коммуникаций. В северные регионы муку завозили морским или автомобильным транспортом. Территориальный принцип размещения мельзаводов наиболее оптимальный, так как перевозить зерно значительно проще, чем муку. В местах переработки зерна остаются отруби и зерноотходы, используемые на корм скоту. Кроме того, хранить зерно можно и десятилетиями, тогда как мука теряет свои потребительские свойства уже через шесть месяцев. Для стабильного обеспечения населения мукой и в интересах продовольственной безопасности мельницы в каждом регионе должны находиться в рабочем состоянии. К сожалению, принципы, на которых базировалось мукомолье, не принимались во внимание, что положило начало неконтролируемого ввода малых мельниц на территориях с избыточным производством зерна. За 10 лет в стране появилось более 3000 мини-мельниц. На широкие просторы вышло теневое производство муки. Упал в два раза коэффициент использования мощностей. Отрасль вошла в затяжной период перепроизводства продукции. Несмотря на очевидную неэффективность, резкое ухудшение качества муки, вырабатываемой мини-мельницами, и, как следствие, хлеба, предложения по выравниванию ситуации не воспринимаются и трактуются как антирыночные. Развитие крупяного производства осуществлялось не по территориальному, а по сырьевому принципу. Такой подход был наиболее рациональный, так как выход готовой продукции из сырья здесь составляет 45-65%. Кроме того, производство крупяных культур, особенно гречихи и проса нестабильно и зависит от урожая. Исходя из этого, развозить небольшие объемы сырья по всем регионам, строить там крупозаводы, которые будут больше простаивать, чем работать не эффективно, поэтому в стране было построено 97 крупозаводов. Развитию крупяного производства, в основном, мешает отсталая материально-техническая база, не позволяющая увеличивать производство хлопьев, сухих завтраков и другой, пользующейся спросом у населения, продукции. В основу разрабатываемого прогноза развития мукомольно-крупяной отрасли положены следующие факторы: - численность населения в разрезе социально демографических групп (трудоспособное население, пенсионеры, дети); - научно-обоснованные нормы потребления основных продуктов питания; - нормы потребления хлебопродуктов; - направленность в выборе продуктов питания населением при изобилии продовольствия и его экономической доступности; - появление новых продуктов в результате технологических разработок и создания новой техники, реализации программ по витаминизации и обогащению хлебопродуктов полезными веществами. По прогнозу Росстата в 2015 году будут проживать 141,6 млн, в 2030 г. - 139,3 млн человек. В связи с сокращением численности населения и стабильных объемов потребления производство продукции будет сокращаться. До 2030 г. меньше чем на 6%. В то же время более чем вдвое должна увеличиться выработка пшеничной муки высшего и первого сортов с витаминно-минеральными добавками. Такое предположение опирается на мировой опыт. Более 50 стран мира осуществляют обогащение муки, что позволяет улучшать здоровье населения, особенно детей и женщин. В течение расчетного периода потребление продуктов на основе круп будет увеличиваться. Эта положительная динамика обусловлена питательной ценностью круп, содержанием в них незаменимых аминокислот, витаминов. Дальнейшее развитие получат продукты быстрого приготовления и продукты, готовые к употреблению, изготовленные методом экструзии, полученные при помощи инфракрасной обработки. Кроме того, должен расшириться объем и ассортимент так называемых сухих завтраков, продукции для детского и диетического питания, круп с повышенной пищевой ценностью для детей и подростков. Рецептура этих продуктов разработана путем комбинирования составных частей крупы риса, гречневой, овсяной, ячневой с добавлением сухого обезжиренного молока, других ценных компонентов, в том числе витаминов и минеральных веществ[25].
Фрагмент работы
3.4 Процессный подход
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от предприятия постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Он ориентирован не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей[15]. Бизнес-процесс - это цепочка работ, результатом которой является какой-либо продукт. Участники бизнес-процессов ЗАО «МКХП-СИТНО» - это структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия. Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, предприятие рассматривает как процесс. На основе этого принципа предприятие определяет процессы проектирования, производства и поставки продукции. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. Для эффективного внедрения процессного подхода ЗАО «МКХП-СИТНО» имеет оптимальную работоспособную организационную структуру предприятия. Такой подход основан на применении иерархической структуры предприятия. На рисунке 3.1 показана структура предприятия ЗАО «МКХП-СИТНО». Вся деятельность предприятия стоит из совокупности процессов. Такая структура управления предприятием позволяет хорошо отслеживать все процессы, происходящие в нем, определять ответственность за каждый процесс, произвести полное документирование всех процессов, вести постоянный мониторинг за процессом, своевременно проводить корректирующие и профилактические мероприятия[31].
Заключение
Заключение
Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводит к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Требуется единая концепция обеспечения качества и конкурентоспособности, основанная на подчиненности товаропроизводителей запросам потребителей и интересам общества в целом. Значение обеспечения качества постепенно возрастает под влиянием развития технологий производства и человеческих потребностей, изменения ценностей, нарастающих проблем экономических затрат. Современная система обеспечения качества и конкурентоспособности становится «тотальной». Это означает, что любой ее работник, не зависимо от занимаемой должности и возложенных на них обязанностей, является неотъемлемой составной «частью» данной системы. Для достижения подлинного и долгосрочного преимущества в конкуренции необходимо принять в качестве основополагающего принципа всеобщее управление качеством (TQM). Всеобщее управление качеством является и философией, и набором руководящих принципов для управления предприятием. Она ориентирована на удовлетворение запросов потребителя и превращает совершенствование качества в задачу каждого сотрудника предприятия. В дипломном проекте была рассмотрена концепция всеобщего управления качеством относительно применения ее на ЗАО «МКХП-СИТНО». Рассмотрены цели, задачи концепции, проведен анализ принципов и способы улучшения качества, что поможет предприятию перейти на следующий этап управления с помощью внедрения и разработки системы менеджмента качества. Также в проекте рассчитан экономический эффект применения концепции TQM, предложены меры по улучшения условий труда.
Список литературы
Список использованных источников
1 Гиссин, В.П. Управление качеством [Текст] – 2-е изд., Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов - н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 400с. – ISBN 5-241-00269-3. 2 Кулешов, В.К. Теория управления качеством и сертификация [Текст]/ Кулешов В.К., Филатов И.С. – Томск, Издательство ТПУ, 2003. – 125с. 3 Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством [Текст]: учебник для вузов / Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600с. – ISBN 5-93517-047-7. 4 Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учебник (серия «Высшее образование»)/ Л.Е Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРАМ, 2001. – 212 с. – ISBN 5-16-000448-3. 5 Герасимов Б.И. Управление качеством: методология и социально-экономические проблемы [Текст]: сборник научных статей ? международной научно-практической конференции/ учредитель ТГТУ. – М.: Изд-во ТГТУ, 2005. – 284 с. – ISBN 5-8265-0385-8. 6 Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шарипо – М.: Высш. Шк., 2003. – 334 с. – ISBN 5-06-004364-9. 7 Ильенкова, С.Д. Управление качеством[Текст]/ С.Д Ильенкова, А.В.Бандурин, С.Ю.Ягудин – М.:ЮНИТИ , 2005. – 205 с. 8 Барт, Т.В. Управление качеством [Текст]: учебно-методические материалы/ Т.В. Барт. М.: МИЭМП, 2005. – 41 с. 9 Дереповская, Н.С. Управление качеством продукции[Текст]: практикум/ Н.С.Дереповская, Л.В.Заруева, А.В. Касьянова – Новосибирск.: НГАСУ, 2002. – 48 с. – ISBN 5-7795-0159-9. 10 Жилкин, В.М. Статистические методы контроля и управления качеством [Текст]: учебное пособие/ В.М. Жилкин, А.Д. Свириденко. Тамбов.: Изд-во ТГТУ, 2005. – 32 с. 11 Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учебное пособие/ М.М. Канне, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков – СПб.: Питер, 2008. – 560 с. – ISBN 978-5-91180-707-8. 12 Литвинова, А.В. Управление качеством продукции [Текст]: учебное пособие – Волгоград.: Изд-во ВГУ, 2001. – 100 с. – ISBN 5-85534-408-8. 13 Мишин, В.М. Управление качеством [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ В.М. Мишин – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2005. – 463 с. – ISBN 5-238-00857-0. 14 Никифоров, И.К. Управление качеством [Текст]: учебное пособие/ И.К. Никифоров, А.И. Артюнин, Д.М. Могнонов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – 67с. – ISBN 5-89230-159-1. 15 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества [Текст]: учебное пособие/ С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 248 с. – ISBN 5-94938-033-9. 16 Прохоров, Ю.К. Управление качеством [Текст]: учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с. 17 Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст]. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. – 414 с. 18 Смагина, М.Н. Процессы системы менеджмента качества [Текст]/ М.Н. Смагина, Б.И. Герасимов. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. – 100 с. – ISBN 5-8265-0479-6. 19 Степанов, С.А. Системы менеджмента качества [Текст]/ С.А. Степанов, А.Ю. Щербаков. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. – 64 с. 20 Сундарон, Э.М. Системы менеджмента качества [Текст]: учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 180 с. – ISBN 5-89230-223-7. 21 Фомичев, С.К. Основы управления качеством [Текст]: учебное пособие/ С.К. Фомичев, А.А. Старостина, Н.И. Скрябина – 2-е изд. – К.: МАУП, 2002. – 192 с. – ISBN 966-608-160-1. 22 Хилл, Н. Измерение удовлетворенности потребителя [Текст]/ Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше – М.: Издательский Дом «Технологии», 2004 г. – 192 с. – ISBN 5-94833-007-9. 23 Шевчук, Д. А. Управление качеством [Текст]/ Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с. – ISBN 978-5-476-00721-0. 24 Корень, В.Л. Шум и вибрация на предприятиях пищевой промышленности [Текст]. – М.: Изд-во «Легкая промышленность», 1982. – 39 с. 25 Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2006. – 476 с. 26 Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]/ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков – М.: Высшая школа, 2007. – 616 с. 27 Немцев, В.Н. Экономический анализ эффективности промышленного предприятия [Текст]: учебное пособие. – Магнитогорск: МГТУ, 2002. – 208 с. – ISBN 5-89514-288-5. 28 Фофанов, В.А. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции различных отраслей [Текст]/ В.А. Фофанов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 312 с. – ISBN 978-5-476-00541-4. 29 Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст]/ В.К. Скляренко, В.М. Прудников – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с. 30 Волкова, О.И. Экономика предприятия [Текст]/ О.И Волкова, О.В. Девыткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 604 с. 31 http://www.standard.ru/iso9000/iso9000-txt14.phtml (11 марта 2011 г.) 32 http://www.lim-climat.ru/org_spos (26 февраля 2011 г.) 33 http://domremstroy.ru/ventilacia/vt09.html (1 марта 2011 г.) 34 http://www.agropromex.ru/index.php/stati-i-publikacii/107 (3 марта 2011 г. ) 35 http:ekozona.ru/kukachestvo.html (16 марта 2011 г.) 36 http://victor61058.narod.ru/part 6/6 - 1. html (25 марта 2011 г.) 37 http://market-pages.ru/psixologiypro/2.html (2 апреля 2011 г.) 38 http://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=5249 (19 апреля 2011 г.) 39 http://bntu.org/qual-manage/1/137-13.html (20 апреля 2011 г.) 40 http;//www.rosbo.ru/articles.php?cat id=60&id=409 (22 апреля 2011 г.)