Подборка материаловВоскресенье, 06.07.2025, 21:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Скачать Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества. бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: Jordon
Пароль: Jordon
Скачать файл.
19:31
Скачать Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества. бесплатно

Тема: Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества.

Тип:  Диплом

Предмет: Управление персоналом

Объем: 81 стр.

Год:  2011


  • Оглавление

  • Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………...5
    1 Актуальность темы……………………………………………………………………...8
    2 Общие положения концепции TQM………………………………………………….10
    2.1 История предприятия……………………………………………………………...10
    2.2 Цели TQM…………………………………………………………………………..13
    2.2.1 Принципы концепции TQM…………………………………………………...14
    2.2.2 Особенности концепции «всеобщего управления качеством»……………..20
    2.2.3 Цикл управления в системе TQM…………………………………………….24
    2.2.4 Основные стратегии TQM…………………………………………………….28
    3 Реализация концепции TQM на ЗАО «МКХП-СИТНО»……………………………30
    3.1 Ориентация на потребителя……………………………………………………….30
    3.2 Роль руководства…………………………………………………………………..33
    3.3 Вовлечение сотрудников………………………………………………………….35
    3.4 Процессный подход………………………………………………………………..39
    3.5 Системный подход к управлению………………………………………………...40
    3.6 Постоянное совершенствование………………………………………………….44
    3.7 Принятие решений, основанных на фактах……………………………………...45
    3.8 Взаимовыгодные отношения с поставщиком……………………………………47
    4 Безопасность и экологичность………………………………………………………..49
    4.1 Анализ опасных и вредных факторов……………………………………………..49
    4.1.1 Шум…………...…………………………………………………………………50
    4.1.2 Показатели микроклимата………... ……...…………………………………...51
    4.1.3 Аэрозоли-ПФД 2 класс..……………………………………………………….51
    4.1.4 Освещение…...………………………………………………………………….52
    4.2 Обеспечение безопасности………………………………………………………...53
    4.2.1 Расчет осветительной установки………………………………………………53
    4.3 Охрана окружающей среды………………………………………………………..55
    4.3.1 Характеристика загрязнений…………………………………………………..55
    4.3.1.1 Выбросы в атмосферу………………………………………………………55
    4.3.1.2 Выбросы в воду……………………………………………………………...56
    4.3.1.3 Твердые отходы……………………………………………………………..57
    4.3.2 Очистка………………………………………………………………………….58
    4.4 Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций………………………63
    4.4.1 Возможные чрезвычайные ситуации…………………………………………63
    4.4.2 План ликвидации аварий……………………………………………………...63
    5 Анализ технико-экономических показателей и обоснование экономической целесообразности принятых в проекте решений………………………………………66
    5.1 Расчет технико-экономических показателей……………………………………..67
    5.1.1 Сырье и основные материалы………………………………………………...67
    5.1.2 Транспортно-заготовительные расходы……………………………………...68
    5.1.3 Вспомогательные материалы на технологические цели…………………….68
    5.1.4 Топливо и энергия на технологические цели………………………………..69
    5.1.5 Персонал и заработная плата………………………………………………….69
    5.1.6 Амортизационные отчисления………………………………………………..70
    5.1.7 Калькуляция себестоимости и расчет чистой прибыли……………………..70
    5.2 Расчет капитальных затрат на внедрение концепции TQM……………………..72
    5.3 Расчет экономической эффективности проекта………………………………….73
    Заключение……………………………………………………………………………….77
    Список использованных источников…………………………………………………...78

  • Введение

  • 1 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ПЗ Пояснительная записка 81
    2 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.001 Различия основных
    принципов
    традиционной
    системы управления и
    системы TQM 1
    3 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.002 Цикл всеобщего
    управления в системе
    TQM 1
    4 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.003 Структура управления
    на ЗАО «МКХП-
    СИТНО» 1
    5 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.004 Себестоимость муки
    после внедрения
    системы контроля 1
    6 А4 Д.ТК.200503.013.ДП.11.ДЛ.005 Расчет прибыли
    предприятия после
    внедрения 1


    Введение

    Мукомольно-крупяная промышленность, одна из крупнейших и наиболее старых отраслей пищевой промышленности, перерабатывающая зерно. Основная её продукция состоит из муки и крупы. Размол зерновых злаков в мучнистые продукты известен с древних времён. Техника мукомольного производства играла крупную роль в развитии производительных сил.
    В течение длительного времени хлебопродукты являются основным компонентом в питании человека. Это в большей или меньшей степени присуще странам с развитой и развивающейся экономикой. Душевое потребление хлебопродуктов составляет 75-157 кг/год при норме 107 кг/год. Суточный энергетический рацион питания человека должен составлять в среднем 2800 ккал. В России он на 40% обеспечивается за счет хлебопродуктов. Хлеб и хлебобулочные изделия, макароны, кондитерские изделия обеспечивают организм человека на 30% белком и на 40% углеводами. Поэтому, несмотря на различные программы по развитию АПК и по улучшению структуры питания, они были и будут одними из основных продуктов в рационе питания человека[24].
    Отечественное мукомолье в прошлом столетии развивалось в каждом регионе, исходя из численности населения и потребления муки. Мельницы не строили лишь в регионах с жестким экстремальным климатом и в местах, где не было транспортных коммуникаций. В северные регионы муку завозили морским или автомобильным транспортом.
    Территориальный принцип размещения мельзаводов наиболее оптимальный, так как перевозить зерно значительно проще, чем муку. В местах переработки зерна остаются отруби и зерноотходы, используемые на корм скоту. Кроме того, хранить зерно можно и десятилетиями, тогда как мука теряет свои потребительские свойства уже через шесть месяцев.
    Для стабильного обеспечения населения мукой и в интересах продовольственной безопасности мельницы в каждом регионе должны находиться в рабочем состоянии.
    К сожалению, принципы, на которых базировалось мукомолье, не принимались во внимание, что положило начало неконтролируемого ввода малых мельниц на территориях с избыточным производством зерна. За 10 лет в стране появилось более 3000 мини-мельниц.
    На широкие просторы вышло теневое производство муки. Упал в два раза коэффициент использования мощностей. Отрасль вошла в затяжной период перепроизводства продукции. Несмотря на очевидную неэффективность, резкое ухудшение качества муки, вырабатываемой мини-мельницами, и, как следствие, хлеба, предложения по выравниванию ситуации не воспринимаются и трактуются как антирыночные.
    Развитие крупяного производства осуществлялось не по территориальному, а по сырьевому принципу. Такой подход был наиболее рациональный, так как выход готовой продукции из сырья здесь составляет 45-65%. Кроме того, производство крупяных культур, особенно гречихи и проса нестабильно и зависит от урожая. Исходя из этого, развозить небольшие объемы сырья по всем регионам, строить там крупозаводы, которые будут больше простаивать, чем работать не эффективно, поэтому в стране было построено 97 крупозаводов. Развитию крупяного производства, в основном, мешает отсталая материально-техническая база, не позволяющая увеличивать производство хлопьев, сухих завтраков и другой, пользующейся спросом у населения, продукции.
    В основу разрабатываемого прогноза развития мукомольно-крупяной отрасли положены следующие факторы:
    - численность населения в разрезе социально демографических групп (трудоспособное население, пенсионеры, дети);
    - научно-обоснованные нормы потребления основных продуктов питания;
    - нормы потребления хлебопродуктов;
    - направленность в выборе продуктов питания населением при изобилии продовольствия и его экономической доступности;
    - появление новых продуктов в результате технологических разработок и создания новой техники, реализации программ по витаминизации и обогащению хлебопродуктов полезными веществами.
    По прогнозу Росстата в 2015 году будут проживать 141,6 млн, в 2030 г. - 139,3 млн человек. В связи с сокращением численности населения и стабильных объемов потребления производство продукции будет сокращаться. До 2030 г. меньше чем на 6%. В то же время более чем вдвое должна увеличиться выработка пшеничной муки высшего и первого сортов с витаминно-минеральными добавками. Такое предположение опирается на мировой опыт. Более 50 стран мира осуществляют обогащение муки, что позволяет улучшать здоровье населения, особенно детей и женщин. В течение расчетного периода потребление продуктов на основе круп будет увеличиваться. Эта положительная динамика обусловлена питательной ценностью круп, содержанием в них незаменимых аминокислот, витаминов. Дальнейшее развитие получат продукты быстрого приготовления и продукты, готовые к употреблению, изготовленные методом экструзии, полученные при помощи инфракрасной обработки. Кроме того, должен расшириться объем и ассортимент так называемых сухих завтраков, продукции для детского и диетического питания, круп с повышенной пищевой ценностью для детей и подростков. Рецептура этих продуктов разработана путем комбинирования составных частей крупы риса, гречневой, овсяной, ячневой с добавлением сухого обезжиренного молока, других ценных компонентов, в том числе витаминов и минеральных веществ[25].
  • Фрагмент работы

  • 3.4 Процессный подход

    Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от предприятия постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Он ориентирован не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей[15].
    Бизнес-процесс - это цепочка работ, результатом которой является какой-либо продукт.
    Участники бизнес-процессов ЗАО «МКХП-СИТНО» - это структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия.
    Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, предприятие рассматривает как процесс.
    На основе этого принципа предприятие определяет процессы проектирования, производства и поставки продукции. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков.
    Для эффективного внедрения процессного подхода ЗАО «МКХП-СИТНО» имеет оптимальную работоспособную организационную структуру предприятия. Такой подход основан на применении иерархической структуры предприятия. На рисунке 3.1 показана структура предприятия ЗАО «МКХП-СИТНО». Вся деятельность предприятия стоит из совокупности процессов. Такая структура управления предприятием позволяет хорошо отслеживать все процессы, происходящие в нем, определять ответственность за каждый процесс, произвести полное документирование всех процессов, вести постоянный мониторинг за процессом, своевременно проводить корректирующие и профилактические мероприятия[31].
  • Заключение

  • Заключение

    Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводит к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности. Требуется единая концепция обеспечения качества и конкурентоспособности, основанная на подчиненности товаропроизводителей запросам потребителей и интересам общества в целом. Значение обеспечения качества постепенно возрастает под влиянием развития технологий производства и человеческих потребностей, изменения ценностей, нарастающих проблем экономических затрат. Современная система обеспечения качества и конкурентоспособности становится «тотальной». Это означает, что любой ее работник, не зависимо от занимаемой должности и возложенных на них обязанностей, является неотъемлемой составной «частью» данной системы.
    Для достижения подлинного и долгосрочного преимущества в конкуренции необходимо принять в качестве основополагающего принципа всеобщее управление качеством (TQM). Всеобщее управление качеством является и философией, и набором руководящих принципов для управления предприятием. Она ориентирована на удовлетворение запросов потребителя и превращает совершенствование качества в задачу каждого сотрудника предприятия.
    В дипломном проекте была рассмотрена концепция всеобщего управления качеством относительно применения ее на ЗАО «МКХП-СИТНО». Рассмотрены цели, задачи концепции, проведен анализ принципов и способы улучшения качества, что поможет предприятию перейти на следующий этап управления с помощью внедрения и разработки системы менеджмента качества. Также в проекте рассчитан экономический эффект применения концепции TQM, предложены меры по улучшения условий труда.
  • Список литературы

  • Список использованных источников

    1 Гиссин, В.П. Управление качеством [Текст] – 2-е изд., Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов - н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 400с. – ISBN 5-241-00269-3.
    2 Кулешов, В.К. Теория управления качеством и сертификация [Текст]/ Кулешов В.К., Филатов И.С. – Томск, Издательство ТПУ, 2003. – 125с.
    3 Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством [Текст]: учебник для вузов / Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600с. – ISBN 5-93517-047-7.
    4 Басовский, Л.Е. Управление качеством [Текст]: учебник (серия «Высшее образование»)/ Л.Е Басовский, В.Б. Протасьев. – М.: ИНФРАМ, 2001. – 212 с. – ISBN 5-16-000448-3.
    5 Герасимов Б.И. Управление качеством: методология и социально-экономические проблемы [Текст]: сборник научных статей ? международной научно-практической конференции/ учредитель ТГТУ. – М.: Изд-во ТГТУ, 2005. – 284 с. – ISBN 5-8265-0385-8.
    6 Мазур, И.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шарипо – М.: Высш. Шк., 2003. – 334 с. – ISBN 5-06-004364-9.
    7 Ильенкова, С.Д. Управление качеством[Текст]/ С.Д Ильенкова, А.В.Бандурин, С.Ю.Ягудин – М.:ЮНИТИ , 2005. – 205 с.
    8 Барт, Т.В. Управление качеством [Текст]: учебно-методические материалы/ Т.В. Барт. М.: МИЭМП, 2005. – 41 с.
    9 Дереповская, Н.С. Управление качеством продукции[Текст]: практикум/ Н.С.Дереповская, Л.В.Заруева, А.В. Касьянова – Новосибирск.: НГАСУ, 2002. – 48 с. – ISBN 5-7795-0159-9.
    10 Жилкин, В.М. Статистические методы контроля и управления качеством [Текст]: учебное пособие/ В.М. Жилкин, А.Д. Свириденко. Тамбов.: Изд-во ТГТУ, 2005. – 32 с.
    11 Кане, М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: учебное пособие/ М.М. Канне, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков – СПб.: Питер, 2008. – 560 с. – ISBN 978-5-91180-707-8.
    12 Литвинова, А.В. Управление качеством продукции [Текст]: учебное пособие – Волгоград.: Изд-во ВГУ, 2001. – 100 с. – ISBN 5-85534-408-8.
    13 Мишин, В.М. Управление качеством [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации»/ В.М. Мишин – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2005. – 463 с. – ISBN 5-238-00857-0.
    14 Никифоров, И.К. Управление качеством [Текст]: учебное пособие/ И.К. Никифоров, А.И. Артюнин, Д.М. Могнонов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. – 67с. – ISBN 5-89230-159-1.
    15 Пономарев, С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества [Текст]: учебное пособие/ С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин. – М.: РИА «Стандарты и качество». – 2005. – 248 с. – ISBN 5-94938-033-9.
    16 Прохоров, Ю.К. Управление качеством [Текст]: учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
    17 Салимова, Т.А. Управление качеством [Текст]. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. – 414 с.
    18 Смагина, М.Н. Процессы системы менеджмента качества [Текст]/ М.Н. Смагина, Б.И. Герасимов. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. – 100 с. – ISBN 5-8265-0479-6.
    19 Степанов, С.А. Системы менеджмента качества [Текст]/ С.А. Степанов, А.Ю. Щербаков. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003. – 64 с.
    20 Сундарон, Э.М. Системы менеджмента качества [Текст]: учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 180 с. – ISBN 5-89230-223-7.
    21 Фомичев, С.К. Основы управления качеством [Текст]: учебное пособие/ С.К. Фомичев, А.А. Старостина, Н.И. Скрябина – 2-е изд. – К.: МАУП, 2002. – 192 с. – ISBN 966-608-160-1.
    22 Хилл, Н. Измерение удовлетворенности потребителя [Текст]/ Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше – М.: Издательский Дом «Технологии», 2004 г. – 192 с. – ISBN 5-94833-007-9.
    23 Шевчук, Д. А. Управление качеством [Текст]/ Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 216 с. – ISBN 978-5-476-00721-0.
    24 Корень, В.Л. Шум и вибрация на предприятиях пищевой промышленности [Текст]. – М.: Изд-во «Легкая промышленность», 1982. – 39 с.
    25 Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]. – М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2006. – 476 с.
    26 Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]/ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков – М.: Высшая школа, 2007. – 616 с.
    27 Немцев, В.Н. Экономический анализ эффективности промышленного предприятия [Текст]: учебное пособие. – Магнитогорск: МГТУ, 2002. – 208 с. – ISBN 5-89514-288-5.
    28 Фофанов, В.А. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции различных отраслей [Текст]/ В.А. Фофанов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 312 с. – ISBN 978-5-476-00541-4.
    29 Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст]/ В.К. Скляренко, В.М. Прудников – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
    30 Волкова, О.И. Экономика предприятия [Текст]/ О.И Волкова, О.В. Девыткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 604 с.
    31 http://www.standard.ru/iso9000/iso9000-txt14.phtml (11 марта 2011 г.)
    32 http://www.lim-climat.ru/org_spos (26 февраля 2011 г.)
    33 http://domremstroy.ru/ventilacia/vt09.html (1 марта 2011 г.)
    34 http://www.agropromex.ru/index.php/stati-i-publikacii/107 (3 марта 2011 г. )
    35 http:ekozona.ru/kukachestvo.html (16 марта 2011 г.)
    36 http://victor61058.narod.ru/part 6/6 - 1. html (25 марта 2011 г.)
    37 http://market-pages.ru/psixologiypro/2.html (2 апреля 2011 г.)
    38 http://ria-stk.ru/stq/adetail.php?ID=5249 (19 апреля 2011 г.)
    39 http://bntu.org/qual-manage/1/137-13.html (20 апреля 2011 г.)
    40 http;//www.rosbo.ru/articles.php?cat id=60&id=409 (22 апреля 2011 г.)
    Просмотров: 187 | Добавил: Jordon38 | Рейтинг: 0.0/0
    Поиск

    Календарь
    «  Октябрь 2013  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz