Подборка материаловВоскресенье, 06.07.2025, 21:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2014 » Июнь » 3 » Скачать Лингвокультурные характеристики афроамериканского рэп-дискурса. Богданов, Антон Валерьевич бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: Jordon
Пароль: Jordon
Скачать файл.
11:47
Скачать Лингвокультурные характеристики афроамериканского рэп-дискурса. Богданов, Антон Валерьевич бесплатно

Лингвокультурные характеристики афроамериканского рэп-дискурса

Диссертация

Автор: Богданов, Антон Валерьевич

Название: Лингвокультурные характеристики афроамериканского рэп-дискурса

Справка: Богданов, Антон Валерьевич. Лингвокультурные характеристики афроамериканского рэп-дискурса : диссертация кандидата филологических наук : 10.02.19 / Богданов Антон Валерьевич; [Место защиты: Волгогр. гос. пед. ун-т] Москва, 2007 290 c. : 61 07-10/1938

Объем: 290 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретические вопросы становления афроамериканского специфического этносоциального жаргона
11 Язык как средство конструирования социальной реальности
12 Лингвокульторологические основания исследования речи
13 Культурная идентичность как важнейший фактор в формировании языковой картины мира афроамериканцев
14 Этнические традиции афроамериканского специфического этносоциального жаргона как основа влияния на культуры многих народов
Выводы по первой главе
Глава 2 Методолигическое обоснование и критерии анализа рэпдискурса
21 Понятие «дискурс» и дискурсивный анализ
22 Формирование этнического конфликта в дискурсе
23 Значение анализа рэп-дискурса в современной американской музыкальной хип-хоп культуре
24 Форматы современного афроамериканского рэп-дискурса
25 Рэп-дискурсивные рамки хип-хопа как жанра афроамериканской музыки
26 Определение понятия «концепт» и метод проведения концептуального анализа современного афроамериканского рэп-дискурса
Выводы по второй главе
Глава 3 Концептуальный анализ современного афроамериканского рэп-дискурса
31 Концепт исторической избранности в афроамериканском хип-хопдискурсе
32 Концепты жизненных ценностей в рэп-дискурсе афроамериканцев
33 Концепты воинственности и борьбы в рэп-дискурсе
34 Концепты образности в современном афроамериканском рэп-дискурсе
35 Концепт преступника в современном рэп-дискурсе афроамериканцев
36 Тендерные концепты современного афроамериканского рэп-дискурса
361 Формы самоопределения в хип-хопе как отражение мужских концептов афроамериканцев
362 Феминистский аспект хип-хоп дискурса афроамериканцев
363 Особенности негендерного афроамериканского рэп-дискурса
37 Концепты религиозной образности в современном афроамериканском рэп-дискурсе
Выводы по третьей главе

Введение:

Во второй половине XX столетия английский язык приобрел статус основного международного языка. Это явление стало следствием целого ряда исторических процессов, в том числе - колониальной экспансии и роста морского могущества Великобритании, хотя, с этнографической точки зрения, в колониях только небольшая элитарная часть населения владела литературным английским языком. Однако с ростом американского влияния как в мировой политике, так и в экономике, все более значимым, влиятельным и распространенным становится американский английский.
Распространение английского языка, как его британского, так и американского вариантов в большей степени обязано военному и коммерческому могуществу Великобритании, а затем и США, чем каким-либо характеристикам языка. Некоторые ученые, правда, утверждали, что именно английский язык оказался наиболее «приспособленным» для роли мирового языка, даже в сравнении с латинским и древнегреческим языками, из-за практически полного отсутствия флексий. Сегодня английский язык является языком интернационального общения и признается всеми международными организациями. Это, прежде всего, язык делового мира, цифровых технологий, современной мировой культуры и межличностных отношений.
Ведущее положение среди англоязычных стран в современном мире занимают Соединенные Штаты Америки. В силу политических, экономических и географических факторов они оказывают существенное влияние на все, что происходит в мире. Доказательством этого служит быстрое распространение американской культуры в других странах и то влияние, которое оказывает американский вариант английского языка на титульные языки других народов. Примеры этого явления можно обнаружить и в русском языке: заимствования в периодической литературе, выступления популярных ведущих радио и телевидения, русские фразы которых пестрят англо-американизмами, такими как «брэнд», «экшн», «геймер», «сейшн», «пати», «сет» (brand, action, gamer, session,party, set).
Вместе с тем, в речи современной молодежи в последнее время довольно часто употребляются элементы, так называемого, «негритянского английского» - эбоникс (Ebonics). В этом нет ничего удивительного. Американские реалии проникают во все сферы нашей жизни: это и рестораны быстрого питания, и огромное количество программного обеспечения для персональных компьютеров, и многое другое. Значительное влияние языка и культуры США ощущается в сфере шоу-бизнеса и развлечений: кино, музыке, клипах, ток-шоу, спорте, в названиях молодежных стилей одежды и т. д. Негритянский английский является одним из главных компонентов вышеперечисленных областей шоу- индустрии. Он используется в фильмах, телевизионных программах, в таком музыкальном направлении, как хип-хоп (hip-hop) или рэп, являющегося частью хип-хоп-культуры вцелом (граффити, брейк-данс, рэп-музыка) и история которого берет начало в США. Влияние хип-хопа сказалось как на некоторых видах спорта, так и на языке молодежи, которая связана с хип-хоп-направлением. Например, можно встретить такие названия команд, как Jam Style & Da Boogie Crew или некоторые фразы, популярные среди брейк-дансеров: da butt s/am-дикая веселая вечеринка; уа - твой; wassup или waddup - как дела.
Роль феномена эбоникса огромна. Надо учитывать, что указанные выше сферы использования становятся с каждым годом все более популярными, и интерес у молодежи к ним неизменно возрастает.
Данная работа выполнена в русле социолингвистики, лингвокультурологии и теории дискурса. Объектом исследования является афроамериканский рэп-дискурс или хип-хоп-дискурс, в качестве предмета изучения рассматриваются лингвокультурные характеристики этого дискурса.
Реферируемая диссертация выполнена в русле социолингвистики, лингвокультурологии и теории дискурса. Объектом исследования является афроамериканский рэп-дискурс, в качестве предмета изучения рассматриваются его лингвокультурные характеристики этого дискурса.
Актуальность работы объясняется следующими моментами:
• важностью лингвокультурного моделирования социальных вариантов языка и особой ролью эбоникса - речи афроамериканского населения США -в коммуникативном поведении американцев и в аспекте использования английского языка как средства международного общения;
• недостаточной изученностью эбоникса в отечественной лингвистике и дискуссионностью его статуса и основных характеристик;
• широкой распространенностью рэп-дискурса в современной молодежной культуре;
• отсутствием научных работ, посвященных характеристикам рэп-дискурса.
Гипотеза работы состоит в следующем: эбоникс представляет собой уникальное социокультурное явление, несводимое к диалекту, жаргону, сленгу, региональному варианту английского языка; афроамериканский рэп-дискурс является сложным коммуникативным образованием, лингвокультурные характеристики которого выражены в его специфической системе концептов.
Цель исследования - определить и описать лингвокультурные характеристики афроамериканского рэп-дискурса. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1) установить статус эбоникса в системе социальных вариантов английского языка;
2) определить феномен рэп-дискурса и его основные характеристики;
3) выявить, объяснить и описать базовые концепты афроамериканского рэп-дискурса.
Материалом исследования послужили тексты музыкальных композиций ведущих афроамериканских рэп-исполнителей, в качестве единицы анализа рассматривался текстовый фрагмент соответствующих композиций. Всего проанализировано около 3000 примеров афроамериканского рэп-дискурса.
В работе использовались следующие методы: интроспекция, понятийный и интерпретативный анализ, опрос информантов.
Научная новизна диссертации состоит в определении конститутивных признаков афроамериканского рэп-дискурса, установлении особенностей эбоникса как социального варианта английского языка, выявлении и классификации лингвокультурных концептов, специфических для афроамериканского рэп-дискурса.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа вносит вклад в развитие социолингвистики, лингвокультурологии и теории дискурса, характеризуя афроамериканский рэп-дискурс.
Практическая значимость состоит в возможности использования результатов данной диссертации в вузовских курсах языкознания, лексикологии английского языка, межкультурной коммуникации, в спецкурсах по социолингвистике, лингвокультурологии и этнолингвистике.
Методологическую базу диссертации составили работы по истории эбоникса, его содержательных и структурных характеристик (G. Krapp, Н. Kurath, G. Johnson, С. Brooks, R. McDavid, L. Davis, E. Schneider, Sh. Poplack and S. Tagliamonte, T. Ewers, H. Schuchardt, L. Bloomfield, C. Wise, T. Pardoe, B. Bailey, G. Bailey, R. Hall, W. Stewart, J. Dillard, J. Baugh, J. Holm, J. Rickford, R. Fasold, G. Smitherman, W. Edwards, W. Labov, S. Mufwene, J. Singler, E. Traugott, D. Winford., В.П. Хабирова, А.Д. Швейцер, JI. Б. Никольский, С. Ю. Максимова, Е.В. Шустрова), по изучению рэп-музыки (Т. Rose, I. Perry, S. Craig Watkins), по теории дискурса (Н.Д.Арутюнова, Б.М.Гаспаров, Т. Ван Дейк, В.И.Карасик, В.В.Красных, М.Л.Макаров, А.В.Олянич, О.А.Радченко, Г.Г.Слышкин, Е.И. Шейгал).
На защиту выносятся следующие положения:
1. Эбоникс - речь афроамериканского населения США - представляет собой социальный вариант английского языка, исторически возникший как средство общения между привезенными из Африки рабами и их хозяевами-плантаторами, соответствующий в целом системе английского языка, имеющий ряд формальных и содержательных отличий, выполняющий как коммуникативную, так и парольную функции.
2. Основные характеристики афроамериканского рэп-дискурса сводятся к следующим признакам: креолизованность (текст, включающий речитатив и особым образом организованную динамичную мелодику), следование традициям афроамериканской культуры и использование эбоникса, спонтанность и креативность в порождении текста, наличие закодированной информации, понятной только носителям афроамериканской культуры, презентационность.
3. Базовые концепты афроамериканского рэп-дискурса могут быть сгруппированы следующим образом:
• избранность: «оригинальность», «афроамериканизм», «обезьяна», «превосходство», «исключительность»;
• преступность: «воинственность», «преступник», «наркоторговец», «наркотик», «убийство», «власть», «негодяй», «исправительное учреждения», «грубость», «гангстер», «оружие», «насилие», «автомобиль»;
• дружба: «членство», «дружба», «братства», «любовь», «нежность»;
• мобильность: «движение», «трансформация»;
• религиозность: «духовность», «Спасение», «Воскресение», «Преображение», «спаситель», «Бог», «терпимость».
Апробация. Содержание работы докладывалось на Гумбольдтовских чтениях в Московском городском педагогическом университете (2004-2007) и на заседаниях кафедры общей и прикладной лингвистики МГПУ (2004
2007). По материалам диссертации опубликовано 5 работ общим объемом 2,2 пл.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
Просмотров: 273 | Добавил: Jordon38 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Календарь
«  Июнь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz