Тип: Курсовая работа |
Предмет: Психология |
Тема: Анализ особенностей гендерного общения………...……...22 |
Страниц: 32   |
Формат: doc   |
Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Глава 1. Особенности гендерного общения детей 5-6 лет…….....5 1.1 Анализ понятия "гендерное общение"…………………………….....5 1.2 Особенности общения дошкольника со сверстниками…......…….....7 1.3 Отношение к себе и к другому как гендерная презентация………………………………………………………………………15 2. Глава 2. Анализ особенностей гендерного общения………...……...22 2.1 Методика исследования особенностей гендерного общения "Коммуникативные предпочтения детей"…………………………..…………22 2.2 Анализ результатов исследования…………………………………...27 Заключение……………………………………………………….…………...…30 Список литературы……………………………………………………..……….31 Приложение 1……………………………………………………………………32 Введение Актуальность гендерных исследований детей, в наше время, определяется тем, что современный ребенок испытывает сильнейшую психологическую нагрузку. Это связанно с ускорением информационных процессов в обществе, и как следствие, с ранней социализацией. В связи со значительными гендерными отличиями в поведении мальчиков и девочек зачастую стратегии дошкольного развития являются малоэффективными. Поэтому необходимо учитывать гендерные различия детей с учетом их психофизиологии. В современной дошкольной подготовке детей становиться все более актуальным использование гендерного подхода, который предполагает формирование социально эффективных моделей поведения. В процессе гендерного развития активизируется процесс сознательного усвоения норм поведения, прав и обязанностей, тех нормативных знаний и нравственных чувств, которые возникают у ребенка под влиянием оценки со стороны взрослого. Ребенок самоутверждается, как представитель определенного пола, внедряется в определенную субкультуру, а как следствие, чувствует себя более уверенно. При формирование психологического пола ребенка большую важность приобретают такие процессы, как совместная деятельность о взрослыми и ровесниками, где отрабатывается поведение ребенка в соответствии с его полоролевой позицией, устанавливаются психологические отличия полоролевого поведения. Гендерное поведение - это приобретенные, а не врожденные качества, поэтому необходимо их целенаправленно развивать. Дошкольный возраст характеризуется восприимчивостью к внешним влияниям, податливостью к эмоциональному воздействию и поэтому является сензитивным для формирования психологической гендерной идентичности. Целью курсовой работы является раскрытие особенностей гендерного общения детей в детском саду. В соответствии с целью выделены следующие задачи: 1. Проанализировать понятие "гендерное общение"; 2. Раскрыть особенности гендерного общения и гендерной презентации детей детского сада; 3. Сконструировать методику исследования особенностей гендерного общения; 4. Провести исследование; 5. Проанализировать результаты исследования. Список литературы
Примечания
|