Подборка материаловПонедельник, 07.07.2025, 04:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Главная » 2014 » Июль » 23 » Скачать Александрийские песни М. Кузмина : Композиция, поэтика, жанр. Неганова, Оксана Николаевна бесплатно
Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: Jordon
Пароль: Jordon
Скачать файл.
23:20
Скачать Александрийские песни М. Кузмина : Композиция, поэтика, жанр. Неганова, Оксана Николаевна бесплатно

"Александрийские песни" М. Кузмина : Композиция, поэтика, жанр

Диссертация

Автор: Неганова, Оксана Николаевна

Название: "Александрийские песни" М. Кузмина : Композиция, поэтика, жанр

Справка: Неганова, Оксана Николаевна. "Александрийские песни" М. Кузмина : Композиция, поэтика, жанр : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.01 Санкт-Петербург, 2004 131 c. : 61 04-10/1168

Объем: 131 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I СТРУКТУРА «ГОЛОСОВ», ЗВУЧАЩИХ В «АЛЕКСАНДРИЙСКИХ ПЕСНЯХ»
1 «Александрийские песни»: издательские стратегии и композиция
2 «Голос» Александрии как объект авторского сознания
3 Субъектная организация книги
Глава
II «АЛЕКСАНДРИЙСКИЕ ПЕСНИ» ICAK ЖАНРОВОЕ И СВЕРХЖАНРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1 Система мотивов в «Александрийских песнях»
2 Структура хронотопа книги
3 Жанровая природа «Александрийских песен»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ С

Введение:

Творчество и личность Михаила Кузмина (1872 1936) закономерно вызывают интерес как исследователей, так и массового читателя. В период расцвета литературы в начале XX века, даже на фоне таких поэтов, как В. Брюсов, А. Блок, Вяч. Иванов, Н. Гумилев, это имя было на первом плане. Об этом говорит и множество отзывов современников, и непременное упоминание Кузмина в ряду значимых для литературного процесса этого времени писателей (характерный пример статья Иннокентия Анненского «О современном лиризме»). В частности, когда в 1910 году в Киеве Алексей Вознесенский готовит книгу «Поэты, влюбленные в прозу», он замечает: «не было почти знакомого, который бы с дружеской заботой не осведомился: "включаете ли вы в свою лекцию Кузмина: это всех заинтересует!"». Количество упоминаний этого имени в статьях, обзорах и даже пародиях десятых годов говорит о том, что писатель рассматривается в качестве одной из ключевых фигур русской литературы начала XX века. Уже при жизни Кузмина формируются составляюпще того индивидуального мифа, который стал основой для восприятия писателя как современниками, так и читателями и критиками последующих поколений. В отзывах Вячеслава Иванова и Максимилиана Волошина практически одновременно с вхождением писателя в литературу в 10-х годах XX века вьщеляются «три кита» этого мифа: гомосексуализм, стилизация и прекрасная ясность. Еще одним «китом» можно назвать «загадочность»: «местами подлинная загадочность» (И. Анненский), «понятным можно было бы его назвать, если бы его понимали» (Вяч. Иванов). «По-своему загадочной» видят критики и литературную позицию Кузмина Аполлон. 1909. 2. 3 29. Вознесенский Ал. Поэты, влюбленные в прозу. Киев, 1910. 47. Подробно об этом, в частности: Лавров А., Тименчик Р. «Милые старые миры и грядущий век». Штрихи к портрету М. Кузмина Кузмин М. Избранные произведения. Л., 1990. 5 9. Анненский И. О современном лиризме// Аполлон. 2. 1909. 11. Иванов Вяч. О прозе Михаила Кузмина// Аполлон. 7. 1910. 46. Леденев А.В. Творчество М. Кузмина и русские модернистские течения начала XX века// Время и творческая индивидуальность писателя. Сб. статей. Ярославль, 1990. 80.Самого Кузмина эта «непонятость» не пугала. В частности, в письме к Вячеславу Иванову он замечает: «Блок пишет, что я сам виноват, что "большая публика" не видит моего настоящего лица. Но кто хочет, кто может, видит, и не довольно ли этого?». Имеется в виду следующее высказывание А. Блока: «Кузмин теперь один из самых известных поэтов, но такой известности я никому не пожелаю. Кузмин, одевший маску, обрек себя на непонимание большинства». А.. Блок рассуждает о поэтической «маске» Кузмина, которая «немного портит его слишком печальное для всяких масок лицо» «игровой» характер его творчества отмечает и И. Анненский: «тут не без лукавства»*. Исследования, предпринятые в конце XX века, показывают, что программная «ясность» Кузмина скрывает за собой тщательно продуманную игру с читателем и критиком. Отдельные составляющие этой игры уже выявлены исследователями. Это и дата рождения, неверно указанная писателем в автобиографии\ и загадочный князь Жорж, реальный прототип которого пока не установлен, и скрывающийся за доступным для массового читателя содержанием и всей жизни поэта как единого «смыслового пространства», поэтому И. Паперно В закономерно выявляет черты семантической поэтики в художественном мире Кузмина*. кузминоведении постепенно складывается противоречие между перенесением на лирику Кузмина рассмотрения позднего (после 1916-17 годов) периода творчества как «герметичного» и раннего как «автобиографического», «бытоописательного» с одной стороны,, и утверждением того, что уже в ранних его произведениях, как прозаических, так и поэтических, активно функционирует «потайной» слой, с другой. Н. Богомолов обращает внимание на то, что общее художественное задание автора на создание этого слоя присуще уже роману «Крылья» (1906 год), В. Марков и вслед за ним Корниенко указывают на «многослойность» книги «Сети» (1908), Б. Гаспаров выявляет в программной статье «О прекрасной ясности» (1910) «образные элементы, символическая ценность которых вырабатывалась на протяжении всего его творческого пути» и прослеживает их воплощение в поэме «Форель разбивает лед» (1929) Таким образом, в последние годы меняются взгляды на особенности художественной системы Кузмина, на принципы периодизации его творчества, и наиболее продуктивными оказываются такие методы исследования, как изучение отдельных произведений в общей системе автоцитации писателя. В то же время многие стереотипы, «критические шаблоны» в восприятии Кузмина в практически неизменном виде присутствуют и в энциклопедиях, и в литературоведческих обзорах, и в новейших учебниках по истории русской литературы. Левин Ю. И., Сегал Д. М. и др. Русская семантическая поэтика как потенциальная культурная парадигма// Russian Literahire. 1974. Vol. 7/8. S. 47 82. Паперно И. Двойничество и любовный треугольник: поэтический миф Кузмина и его пушкинская проекция// Studies in the Life and Works of Mixail Kuzmin. Wiener slavistischer Almanach. Sb. 24. S. 57 82. Отмеченная В. Марковым «периодизация» прозаического творчества Кузмина («если сильно упрощать, то ее можно
Просмотров: 176 | Добавил: Jordon38 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

Календарь
«  Июль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz